Thursday, June 20, 2013

Etel Adnan


Etel Adnan

Это цветов весны

Утром после
моей смерти
мы будем сидеть по кафе
но меня там
не будет
меня не будет

*

Был великий птичий мор
луну поглотило
пламя
звезды были видны
до полудня.

Зелен пыл лес, залит
тенями
дороги змеились

Секвойя стояла
одна
стройным подсвеченным телом
не могла последовать за
проезжавшими исступленно
машинами
дерево вечно незыблемый странник

Луна на заре погасла
гора дрогнула
в ожидании
океан был окрашен в две краски:
синь волн и синь
цветков
смешались по горизонталям следов на воде
бриз был свидетелем часу

*

Солнце потемнело
в пятом часу
дня
пляж был покрыт
разговорами
галька начала
ссыпаться в воронки
волны набегали как
кони.

*

Луна потемнела в канун Рождества
ангелы ели лимоны
в светящихся церквях
над головой
был синий ковер
засеянный звездами
лимонад и военные новости
боролись за наше внимание
наше дыхание было теплее
холмов

*

Была великая бойня
камней   весенних листьев
проток
звезды все показались
последний царь Горы
дал бой
и был убит.

Мы лежали в траве
засохшую кровь покрыли
телами
зеленые травинки
покачивались в зубах.

*

Мы вышли в море
стадо китов направлялось
на юг
наш молодой герой
хотел оседлать одну
из морских тварей
его тело всплыло
грязной лужей
              грязью
мы на прощание помахали
его останкам
радуясь что не придется его
хоронить в ранний час

Мы напились пьяными в баре
городок Фэрфэкс
только заснул
вишни гнулись под весом
цветов:
они были заняты ритуальным
танцем, на который никто
никогда не бывал приглашен.

*

Я знаю цветы как спутников похорон
идут на яд и отраву
едят камень покинутых стен

я знаю цветы светят
сильнее чем солнце
их затмение значит               
конец времен

но люблю их за их коварство
их хрупкие тела
украшают проспекты моих фантазий

без них мой ум бы
стал безымянной
могилой.

Мы попали в великую бурю на море
оглянулись на
качающиеся скалы
песок уходил под воду
черные птицы
улетали
буря ела своих и врагов
без разбору
вода превратилась в соль мне на
раны

*

Цветы кончаются морозным узором
полы покрыты
искусственными садами
мы встаем ближе к полуночи
мощными прожекторами ищем
малейшие кустики
по лугам
Какой-то ручей безнадежно
бежит в океан

*

Объявлен первый ринг боя
бракосочетание запаха и формы
нарциссы цикламены узамбарские фиалки
в тайне сада
готовятся к своим
свадьбам
камелии белей
кожи Офелии
в ночь ее ужаса

Постепенно большие
тропические листья
поднимают руки
делают кульбиты в раздвигающемся пространстве
прелестнее
танцовщицы
прелестнее моих мыслей.

*

Я вижу перламутровый марш-бросок облаков
на восток
розы делятся кровью с юными
солдатами тонущими в Тигре
цветы торжествуют
над человечеством
их трагедии
скоротечны
их агонии источают ладан и мирру
у входа
в храмы они те
кто будет вечно вечен.

Я завидую их юности
их светящести их
сущности
мы тени а они нам
хозяева.

*

Красота - мое девичье имя
в кругу друзей солнца
только море могло
забрать мое тело
а цветы привести в могилу.

*

Солнце потемнело на один
час
в этот день
мы были на пляже
играли со светляками
свет сочился через твои
ресницы
твои глаза потемнели вместе с солнцем

*

Она проходила сквозь толпы
как букет цветов
я задыхалась как молодая
кобыла
она была световой волной сквозь
мои ладони
сражались народы
солдаты гибли быстрей чем
листья того
бабьего лета

но она была утро
дня
цветы не растут на винтовках
верьте мне а восходят
и никогда не гнутся

они используют краски как мы слова
они читают мне на ухо стихи
они не умирают, о, нет!
мы только перестаем их видеть...
как я перестал видеть ее в снах.

*

Однажды ночью в Вайоминге
были дорога и небо
сияли ярче звезд
спутники связи

память моя льется через край
моих дней
и как воздушный шар занимает всю
вселенную
потому что она ела цветы
и таблетки
ее здесь нет этой ночью
но в поле белых
цветов
она растет, как они,
из почвы, на жаре

*

Жил однажды царь
герой и пленный
они носили цепи
и ужинали вместе
мы женщины не покидали постели и
красные розы входили
в окна
чтоб мы не скучали

*

Луна Марс и Венера
лежали на одной прямой
следующей ночью
вышел треугольник.

Весна она голое тело
стоящее во славе
звуки они беспомощные женщины они молчат
цветы в моем саду ожидают пчел

Луна потемнела как только
вышла
я дрожала от дурных предчувствий
боясь длины
ночи.

Нет обрядов для этой Весны
ее великолепие пролегло
от края до края окоема
мои стопы достигли ее быстроты
мои глаза полнит ее ужас
она мнет свои корни и
мои
ничего ничего не осталось
я родилась не для этого мира

Солнце полностью потемнело
звезды приняли власть
небо стало
садом с миллиардами цветов.
казалось, что Весна
навсегда с нами.

Она затанцевала
поворачиваясь носила
растенья
мы были ни на земле ни где-то
водопад Йосемити
превратил долину в воду
и воздух.

*

Цветы цветы еще цветы
это свадьба или поминки?
Столько женщин сидит
неподвижно
слушая путешественников
цветы
электронный век это роза
розы они электричество
они
Голоса.

*

Часто ночью камелии светятся их
фосфорная белизна в тишине
приглушенной сада
мой разум колеблется
теряя
опору и
сбивается на какую-то
грустную музыку
по эту сторону единства Реального.

*

Ночь за ночью мы шли через
клумбы цветов
говоря друг другу что
горы тайно в движении звезды
предают свой порядок
цветы и реки это
влюбленные женщины.

*

Большой ветер
подул из Долины
Мертвых
пронес мой прах
над горами
своего темного царства

Я сижу
с тобой
в это утро после моей смерти
и не имею способа
почувствовать мою скорбь

Ее могли звать Азалия
могли Камелия
Лилия или Роза

*

Наутро после моей
смерти четыре круга обозначились вокруг
солнца
луна потемнела за 3 ночи
до Весеннего равноденствия
арабские астрономы превращали цветы
в имена для созвездий

*

Черная роза растет
у меня посреди
сердца
из-за ее аромата я сплю дольше...

лето склон дня
мне четырнадцать лет
жасмин терзает мне душу
мощь его тяжкий груз
у меня на груди
он соревнуется с юной моей любовью
и фильмами которые штурмуют
мои мозги
а весенняя лихорадка в Бейруте длится от
сумерек до рассвета

*

В то утро были
две луны
и два солнца

Я не дам имени цветку
который никогда не умирает.

*

Из неба возникает
новый материк
без карт мое пространство
незафрахтовано зрение

Цветы пробиваются в полости
между моих связок
укореняются в жилах
забивают мне горло

Деревья сжимают друг друга
в ангельском параде
идут кругом отходят и
копят на сучьях мох
они части Вселенной-Театра
города им помостки
они дают представления
под балконами и раздеваются
зимой когда упадет
занавес
тумана

из деревьев
у тихих существ
чьи души уходят глубже чем
наши
верховная власть над судьбой кислорода

великая драма
разворачивается в их лесах
ничто возвышаться не будет
в день когда я воскресну

*

Это незаконченное дело моего
детства
это изумрудное
озеро на другом
берегу моего странствия
не дает покоя небесным чинам

пальмовый лес
за ночь упал
чтобы дать место нежеланному
саду
с тех пор
отеки и лихорадки
меня превращают в реку

улицы были крутые
ветрá обгоняли
корабли...

Действительно был птичий мор
луна ушла навсегда.

*

Наутро после его смерти
преследуя за крайним пределом
его мать пришла
к нему на могилу:
вынула кости
из их узора
и бросила в грязь:
ночью пришла женщина
и объявила что Рембо их

той ночью много
гремело       грандиозно

*

Сирень и лавры в цвету
кругом моей головы
потому что я встала против солнца

Смотри Колорадо течет
между цветущими берегами
повторяю мои странствия в поисках
счастья что преодолело
разлуку с тобой
я была рада тебя не любить
пока закат не достиг
востока
и не разбил мой плот
под землей были другие реки
все в мертвых цветах
было холодно было холодно да было
холодно.

*

Под смесью боли
с огнем из автоматов
пропали цветы
они в том же роде
небытия что и
Эмили Дикинсон

Мы мертвецы беседуем
в наших садах
об отсутствии существования.

Садовник сажает
синие и белые
цветы
какой-то ангел прячась
от холода со мной поселился
температуры на земле
растут
но на нас какой-то
глухой иней
каждый носит свое умирание как
растущую тень

*

Я оставила утреннюю газету
рядом с кофейной чашкой
жара была 85 как в
год                    
и я подошла к окну и увидела
что цветы процвели всю ночь
чтобы заменить тела
падших на войне

неприятель явился с огнем
и хитростью
отпечатать имена падших
на садах Йохмора
Не оттого что весна
слишком прекрасна
мы не напишем что
случается в темноте.

*

Бабочка прилетела
умирать между двух камней
у подножья Горы
гора на нее уронила
тени
чтобы укрыть тайну
смерти.

No comments:

Post a Comment